Арматура композитная

Композитная арматура – неметаллические стержни, изготовленные из стеклянных, базальтовых или углеродных волокон, пропитанных полимерными связующими, с последующим отверждением.  
 
Арматуру, изготовленную из стеклянных волокон, принято называть стеклопластиковой (АСП), из базальтовых волокон — базальтопластиковой (АБП), из углеродных волокон — углепластиковой. Для сцепления с бетоном на поверхности композитной арматуры в процессе производства формируются специальные рёбра и/или наносится покрытие из песка.  
 
О производстве:  
Тонкое стекловолокно (ровинг) сматывается с привезённых бобин. Его нити определенным образом распределяются и подаются в полимерную ванну, где оно пропитывается синтетическими смолами - связующим. Далее, проходя через отжимное устройство, пропитанные смолой нити протягиваются через специальные отверстия, где они собираются в пучок и выравниваются, после чего волоконно-полимерный состав приобретает требуемую форму стержня с круглым сечением. Далее стержень обматывается наружным жгутом (с натягом) - и обмотка внедряется в волоконно-полимерный стержень. Затем, сформированный, но ещё не затвердевший стержень со спиральной обмоткой, отправляется в камеру отжига и проходит через несколько зон нагрева. В процессе - волоконно-полимерный стержень затвердевает. На выходе из камеры полимеризации (отжига), затвердевший арматурный стержень нужным образом остужается и отлёживается. Готовый арматурный стержень распиливается на отрезки заданной длины.  
 
Благодаря своим физико-механическим характеристикам и техническим преимуществам композитная арматура может являться хорошей альтернативой арматуре из металла, как обладающую сочетанием более высокой прочности и коррозионной стойкости.  
 
Назначение:  
Композитная арматура применяется в промышленном и гражданском строительстве для возведения жилых, общественных и промышленных зданий, в малоэтажном и коттеджном строительстве для применения в бетонных конструкциях, для слоистой кладки стен с гибкими связями, для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций, а также при работах в зимнее время, когда в кладочный раствор вводятся ускорители твердения и противоморозные добавки, вызывающие коррозию стальной арматуры. 
 
В дорожном строительстве применяется для сооружения насыпей, устройства покрытий, для элементов дорог, которые подвергаются агрессивному воздействию противогололёдных реагентов, для смешанных элементов дорог (типа «асфальтобетон — рельсы»). Также применяется для укрепления откосов дорог, в строительстве мостов (проезжая часть, ездовое полотно пролётных строений, опоры диванного типа), для берегоукрепления.  
 
Достоинства:  
  1. Если сравнивать с металлической, то композитная имеет значительно больший показатель прочности — 1100 МПа, а стандартная стальная – всего 390 МПа. Прочность на разрыв сравнительно со стальной арматурой класса А ІІІ – больше в три раза. 
  2. Композитная арматура – материал, не поддающийся коррозии. 
  3. Идеально подходит для работы в морской воде, так как не подвергается кислотной коррозии. 
  4. Более упругая, чем из стали. 
  5. Не изменяет свои прочностные характеристики под влиянием низких температур (до -70 °C). 
  6. Значительно легче (более чем в девять раз) по сравнению с металлической арматурой. 
  7. Не проводит электрический ток. 
  8. Не проводит теплоэнергию. 
  9. Композитная арматура радиопрозрачна. 
  10. Не изменяет свои прочностные характеристики под влиянием электромагнитных полей.